На портале: сотрудников: 1     обучающихся: 0    
ГлавнаяМатериально-техническое обеспечение, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические работы и др.

Материально-техническое обеспечение, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические работы и др.

247 просмотров
0 комментариев
Библиотека:
Положение о библиотеке
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Техникум пищевой индустрии, сервиса и управления»
1. Общие положения
1.1. Библиотека учреждения среднего профессионального образования (далее- библиотека) является его структурным подразделением, обеспечивающим образовательный процесс необходимой литературой и информацией. Библиотека является центром распространения знаний, а также культурно-воспитательным центром.
1.2. Библиотека в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, "Основами законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральным законом "О библиотечном деле", законом Российской Федерации "Об образовании"№273-ФЗ от 29декабря 2012г. иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о библиотеке и правилами пользования библиотекой, утверждаемыми директором ГБОУ СПО "ТПИСиУ".
1.3. Общее методическое руководство библиотеками УСПО осуществляется Центральной библиотечно-информационной комиссией Министерства образования Российской Федерации через Государственную научную педагогическую библиотеку им. К.Д.Ушинского Российской Академии образования (ГНПБ РАО), выполняющую роль отраслевого научно-методического центра, а также региональные методические центры.
1.4. Директор техникума несет ответственность и осуществляет контроль за деятельностью библиотеки в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Порядок доступа к библиотечному фонду, перечень основных услуг, оказываемых библиотекой, и условия их предоставления определяются правилами пользования библиотекой, утверждаемыми директором техникума.
2. Основные задачи
2.1. Библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей: обучающихся, преподавателей, мастеров производственного обучения и других сотрудников техникума.
2.2. Комплектование фонда библиотеки в соответствии с профилем техникума и информационными потребностями и запросами читателей.
2.3. Выявление и развитие информационных потребностей читателей.
2.4. Воспитание информационной культуры обучающихся: привитие навыков пользования книгой, другими средствами обучения, библиотекой; формирование умений самостоятельного поиска и отбора необходимой информации.
2.5. Формирование читательского актива из числа наиболее активных читателей. Создание необходимых условий для организации межличностного и культурного общения обучаемых. Проведение тематических конференций и других мероприятий.
3. Основные функции
Библиотека училища:
3.1. Организует дифференцированное обслуживание читателей по читательскому формуляру, применяя методы индивидуального и группового обслуживания.
3.2. Обеспечивает читателей библиотечными и информационными услугами бесплатно:
- предоставляет полную информацию о составе библиотечного фонда через систему каталогов и картотек и другие формы библиотечного информирования;
- прививает обучающимся навыки поиска и применения информации в учебном процессе, а также умение ориентироваться в справочно- библиографическом аппарате библиотеки;
- составляет в помощь учебно-воспитательной работе техникума списки литературы, выполняет тематические библиографические справки, организует книжные выставки;
- выдаёт произведения печати и иные документы во временное пользование.
3.3. Выявляет и изучает читательские запросы с целью корректировки планов комплектования фондов.
3.4. Обеспечивает комплектование фонда в соответствии с учебными программами и планами. Комплектует учебную, учебно-методическую, производственно-техническую, научную, научно-популярную, справочную, художественную и периодическую литературу.
3.5. Ведет картотеку обеспеченности образовательного процесса, которая определяет порядок формирования учебного фонда.
3.6. Осуществляет научную и техническую обработку поступающей в библиотечный фонд литературы, ведет библиотечные каталоги и картотеки.
3.7. Осуществляет учёт и размещение фондов, обеспечивает их сохранность, режим хранения, регистрацию и др.
Учет фондов библиотеки проводится систематически в сроки, установленные письмом Минфина России "Об инвентаризации библиотечных фондов" от 04.11.1998 № 16-00-16-198
3.8. Исключает ветхие и устаревшие по содержанию, дублетные, утраченные издания из библиотечного фонда в соответствии с порядком исключения документов, утвержденным приказом Минобразования России от 24.08.2000 №2488 "Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений".
3.9. Способствует повышению профессиональных и общекультурных знаний библиотечных работников через систему повышения квалификации, изучение передового опыта библиотек общеобразовательных учреждений.
3.10. Координирует свою работу с учебными и производственными подразделениями техникума, знакомится с образовательно- профессиональными программами и учебными планами с целью эффективного решения поставленных перед библиотекой задач.
3.11. Осуществляет координацию и кооперацию деятельности с библиотеками региона, области, района.
4. Управление и организация деятельности
4.1.Общее руководство библиотекой осуществляет ведущий библиотекарь, который назначается директором техникума и является членом педсовета данного образовательного учреждения.
4.2. Ведущий библиотекарь несет ответственность за результаты работы в пределах своей компетенции, определенной должностной инструкцией, утверждаемой директором техникума.
4.3. Директор училища обеспечивает гарантированное финансирование комплектования фондов, обеспечивает библиотеку необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии с действующими нормами, а также оргтехникой и компьютерами.
4.4. Библиотека формирует ежегодный план работы на учебный год, который обсуждается на педсовете и утверждается директором техникума.
4.5. График работы библиотеки устанавливается директором техникума в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка училища. Два часа в течение рабочего дня выделяются на выполнение внутри библиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в течение которого читатели не обслуживаются.
5. Права и ответственность
5.1. Библиотека имеет право:
- самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с задачами, указанными в настоящем положении;
- разрабатывать правила пользования библиотекой в соответствии с рекомендациями;
- определять в соответствии с правилами пользования библиотекой виды и размеры компенсации за ущерб, нанесенный библиотеке ее пользователями;
- повышать квалификацию работников библиотеки;
- участвовать в работе методических объединений библиотечных работников, научных конференций, совещаний и семинаров по вопросам библиотечно-информационной работы.
5.2. Трудовые отношения работников библиотеки регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
Общежитие:
отсутствует
Спортивные сооружения:
нет
Медицинское обслуживание:
отсутствует
Условия питания:
для студентов
Использование ИКТ в учебном процессе:
Имеются персональные компьютеры для сотрудников с доступом в интернет и компьютерный класс для обучающихся
Информация о трудоустройстве выпускников:
---
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (перечень зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, используемых для осуществления образовательного процесса, их адресов и назначения):
1 Учебно-административный корпус
г. Грозный ул.Киевкая 45
Направления научно-исследовательской деятельности:
Положение
о научно-исследовательской работе преподавателей и обучающихся
Государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
«Техникум пищевой индустрии, сервиса и управления»
1.Научно-исследовательская работа (нир) является одним из определяющих факторов развития учебного заведения; наиболее значимой в научно-исследовательской работе является ее теоретическая ценность, обогащающая ту или иную сферу деятельности. В учебном заведении, как правило, указанная деятельность связана с работой преподавателей над кандидатской или докторской диссертациями. Научно-исследовательская работа требует осуществления научного руководства.
Иногда в научно-исследовательскую работу какого-либо научного учреждения или вуза включается и образовательное учреждение СПО. Обычно это связано с конкретной темой, которая требует экспериментального подтверждения или в области педагогики среднего профессиональной школы, или в области конкретного предмета исследования, закономерности которого изучаются научной организацией. Тогда студенты или преподаватели выполняют соответствующую экспериментальную работу.
2. Опытно-экспериментальная работа
Опытно-экспериментальная работа в учебном заведении может осуществляться на разных уровнях:
- участие учебного заведения в социально-педагогическом эксперименте;
- проведение внутреннего эксперимента в целях совершенствования образовательного процесса;
- проведение экспериментальной работы в рамках изучения учебной дисциплины.
Например, учебное заведение может выбрать для итоговой аттестации либо защиту дипломного проекта, либо междисциплинарный экзамен по специальности. Опыт работы письменных аттестационных работ и междисциплинарного экзамена – есть.
Междисциплинарный экзамен по специальности подтверждает готовность выпускника к профессиональной деятельности, способность решать производственные задачи. При разработке программы итоговой аттестации, во-первых, надо проверить:
- все ли содержание профессиональной деятельности она охватывает в совокупности;
- является ли каждая задача отражением деятельности (функции) специалиста или анализом частного случая;
- требует ли решение задачи теоретического и практического обоснования.
Во-вторых, надо проверить, какие условия могут и должны быть созданы для успешного выполнения заданий:
- какие пособия, справочники, материалы, инструменты могут и должны быть доступны обучающимся, как они должны быть расположены, чтобы проверить еще и то, ориентируется ли обучающийся в нужной литературе и т.п.;
- сколько времени требуется на подготовку к ответу на вопрос (решение задачи) и не превышает ли объем задания установленных норм времени;
- как лучше организовать по времени такой экзамен.
В-третьих, надо определить, критерии оценки сдачи экзамена, какие показатели являются наиболее значимыми, и чем они отличаются от обычных, связанных с оценкой репродуктивных ответов.
Опытно-экспериментальную работу может проводить и один преподаватель, выбирая целесообразные формы, методы и средства обучения. Эксперимент обычно предполагает сравнение результатов, полученных в новых условиях, с достижениями, характерными для традиционных методов обучения.
Второй пример. Преподаватель намеренно расширяет возможности обучающихся и предлагает им право выбора формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине: оценка – «автомат» по результатам текущего опроса, итоговое собеседование, оформление реферата. Он определяет для обучающихся условия эксперимента, а для себя, кроме того, показатели результатов эксперимента как оценку эффективности применения самого подхода – предоставления свободы выбора.
Результатом обучения является усвоение знаний и умений, развитие познавательных способностей. Эффективность обучения измеряется затратами времени на одинаковое по качеству усвоение определенного объема знаний и умений.
В основе выбора лежит соотношение цели образования и обучения и достигнутых результатов.
Перечень научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (фамилии, имена, отчества, занимаемые должности, уровень образования, квалификацию, наличие ученой степени, ученого звания, списки научных трудов, достигнутые результаты (открытия, патенты):
1.Научно-исследовательская работа (нир) является одним из определяющих факторов развития учебного заведения; наиболее значимой в научно-исследовательской работе является ее теоретическая ценность, обогащающая ту или иную сферу деятельности. В учебном заведении, как правило, указанная деятельность связана с работой преподавателей над кандидатской или докторской диссертациями. Научно-исследовательская работа требует осуществления научного руководства.
Иногда в научно-исследовательскую работу какого-либо научного учреждения или вуза включается и образовательное учреждение СПО. Обычно это связано с конкретной темой, которая требует экспериментального подтверждения или в области педагогики среднего профессиональной школы, или в области конкретного предмета исследования, закономерности которого изучаются научной организацией. Тогда студенты или преподаватели выполняют соответствующую экспериментальную работу.
2. Опытно-экспериментальная работа
Опытно-экспериментальная работа в учебном заведении может осуществляться на разных уровнях:
- участие учебного заведения в социально-педагогическом эксперименте;
- проведение внутреннего эксперимента в целях совершенствования образовательного процесса;
- проведение экспериментальной работы в рамках изучения учебной дисциплины.
Например, учебное заведение может выбрать для итоговой аттестации либо защиту дипломного проекта, либо междисциплинарный экзамен по специальности. Опыт работы письменных аттестационных работ и междисциплинарного экзамена – есть.
Междисциплинарный экзамен по специальности подтверждает готовность выпускника к профессиональной деятельности, способность решать производственные задачи. При разработке программы итоговой аттестации, во-первых, надо проверить:
- все ли содержание профессиональной деятельности она охватывает в совокупности;
- является ли каждая задача отражением деятельности (функции) специалиста или анализом частного случая;
- требует ли решение задачи теоретического и практического обоснования.
Во-вторых, надо проверить, какие условия могут и должны быть созданы для успешного выполнения заданий:
- какие пособия, справочники, материалы, инструменты могут и должны быть доступны обучающимся, как они должны быть расположены, чтобы проверить еще и то, ориентируется ли обучающийся в нужной литературе и т.п.;
- сколько времени требуется на подготовку к ответу на вопрос (решение задачи) и не превышает ли объем задания установленных норм времени;
- как лучше организовать по времени такой экзамен.
В-третьих, надо определить, критерии оценки сдачи экзамена, какие показатели являются наиболее значимыми, и чем они отличаются от обычных, связанных с оценкой репродуктивных ответов.
Опытно-экспериментальную работу может проводить и один преподаватель, выбирая целесообразные формы, методы и средства обучения. Эксперимент обычно предполагает сравнение результатов, полученных в новых условиях, с достижениями, характерными для традиционных методов обучения.
Второй пример. Преподаватель намеренно расширяет возможности обучающихся и предлагает им право выбора формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине: оценка – «автомат» по результатам текущего опроса, итоговое собеседование, оформление реферата. Он определяет для обучающихся условия эксперимента, а для себя, кроме того, показатели результатов эксперимента как оценку эффективности применения самого подхода – предоставления свободы выбора.
Результатом обучения является усвоение знаний и умений, развитие познавательных способностей. Эффективность обучения измеряется затратами времени на одинаковое по качеству усвоение определенного объема знаний и умений.
В основе выбора лежит соотношение цели образования и обучения и достигнутых результатов.
Оснащенность лабораторным оборудованием:
-----
Наличие стипендий и иных видов материальной поддержки и условия предоставления их обучающимся:
Порядок оказания платных образовательных услуг с указанием сведений
нет
Копии положений и других документов, регламентирующих стипендиальное обеспечение и иные виды поддержки обучающихся (при наличии) в образовательном учреждении)
Отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года
Копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения (с приложениями)
Копия решения учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения
Копия решения учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения
Иные сведения, указанные в пункте 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»
---
Сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах
---